Жюри Национальной премии за вклад в развитие российского сегмента интернета по достоинству оценило важнейшие для компании запуски 2022 года:
- «Тариф UP» и геймификация пользовательского опыта потребления услуг связи;
- система «Виртуальный эксперт по качеству», которая круглосуточно анализирует более 30 параметров сети и предсказывает возникновение проблем еще до поступления обращений от клиентов;
- OTM Exchange — продукт для закупки рекламного инвентаря по модели открытого аукциона.
билайн победил в номинации «Наука, технологии и инновации». Рассказываем подробнее о проектах, которые оценило жюри.
«Тариф UP»
С чего все началось: на старте проекта, весной этого года, мы решали проблему разросшейся тарифной линейки: ее пора было сделать проще и понятнее, глубже отразить взятый нами курс на персонализацию. Нужно было сделать так, чтобы клиенту было интересно с нами, чтобы он был готов потратить свое время на изучение и индивидуальную настройку нашего продукта под себя.
В это же время, как рассказал в интервью директор по развитию цифровых продаж и обслуживания Никита Чепрасов, в билайне думали, что делать с нашим котиком Пушем из мобильного приложения. Мы читали отзывы пользователей и понимали, что одни его любили, а других он достал. В какой-то момент мы даже думали «убить» кота, но вместо этого решили подарить ему друзей — других «зверюшек», которых назвали апперами.
Интересно, что какие-то персонажи (например, пчела, кот и робот) у нас уже были, но каждый жил своей жизнью. Их нужно было объединить в одну линейку и сделать неотъемлемой частью всего билайна. Руководствуясь знаниями о нашей аудитории, мы создали еще двух персонажей — дракона и панду. Каждый со своим характером, уникальной анимацией, стилем общения и набором суперспособностей. Теперь пользователь сам решает, кого из виртуальных помощников в приложении себе выбрать.
Так и появился «Тариф UP», который объединил в себе ключевые предложения билайна своим клиентам. В нем стали «жить» пять персонажей — это пчела Базя, дракон Юнг, котик Пуш, робот Пинг и панда Тапа. Апперы обладают своими умениями. Самое интересное: мы ввели элемент геймификации, и это позволяет клиенту самому управлять предоставляемыми нами услугами в реальном времени. У каждого клиента билайна есть возможность настроить «Тариф UP» под себя: добавить гигабайты, минуты, смс, подключить дополнительные сервисы. Это один из главных проектов компании в этом году, который был реализован по абсолютно новой для нас схеме. Потому что мы занимались развитием уже существующих продуктов, сделали их удобнее, привлекательнее и понятнее и, как следствие, ценнее.
В октябре этого года в «Тарифе UP»: в частности, появились соты — внутренняя валюта билайна. Потратить их можно на активацию суперспособности одного из апперов. Так, например, суперспособность аппера-дракона Юнга — это дополнительные 15 Гб интернета, которые добавляются к основному пакету, выбранному клиентом в тарифе-конструкторе. Пчела Базя за 100 сот добавляет сразу 50 Гб интернета для всей семьи — ими можно делиться с подключенными в рамках услуги «Дели всё» номерами.
Каждый новый день, заходя в мобильное приложение билайна, клиент оператора получает три специальных задания. Выполнение одного задания гарантирует 1 соту, а при выполнении всех трех в течение дня можно получить сразу 5 сот. Сегодня более 50 тыс. абонентов выполняют эти задания ежедневно.
В планах на 2023 год — построение единой сквозной программы лояльности для клиентов компании, основанной на принципах геймификации, а также интеграция других бизнес-направлений оператора в ежедневные задания для пользователей «Тарифа UP», в частности сервисов билайн ТВ и билайн Облако.
OTM Exchange
Сегодня на одного пользователя часто приходится сразу несколько устройств, и в эпоху cookies рекламодателям становится сложнее предлагать свои продукты и попадать в целевую аудиторию. Синергия больших данных мобильного оператора и технологий в области интернет-рекламы позволяет рекламодателю предугадать, кто может являться его реальным потребителем. В августе 2022 года «ВымпелКом» закрыл сделку по приобретению российской группы OTM, владеющей технологической платформой для автоматизации и планирования закупок интернет-рекламы, что позволило создать отечественный многопрофильный продукт для data-ориентированного маркетинга, предоставляющего рынку рекламные услуги полного спектра.
OTM Exchange является ключевым элементом full-stack programmatic экосистемы OTM & beeline. Технологически OTM Exchange представляет собой инфраструктуру для управления входящим и исходящим рекламным инвентарем, обеспечивающим рекламные показы для клиентов OTM DSP, а также сторонних programmatic-платформ. Основными технологическими преимуществами OTM Exchange являются предиктивные ML-модели и технология Smart Switch, которая также использует ML-модель для обучения. Предиктивные таргетинги позволяют отправлять рекламодателям трафик, подходящий под медийные KPI каждой конкретной рекламной кампании.
Результат сотрудничества билайна и ОТМ эксперты оценивают не в первый раз. Жюри конкурса MIXX Россия присудило проекту по созданию отечественного продукта для data-ориентированного маркетинга золото в категории AdTech в номинации Best Transaction of the Year.
«Виртуальный эксперт по качеству»
Это собственная разработка билайна, которая круглосуточно анализирует более 30 параметров сети и предсказывает возникновение проблем еще до поступления обращений от клиентов. Компания презентовала ее в начале ноября.
Технология осуществляет автоматическое наблюдение за работой сетей, фиксирует возможные отклонения, информирует о них соответствующих специалистов и контролирует процесс устранения. Кроме того, на основе алгоритмов машинного обучения система может предсказать количество обращений от клиентов по тому или иному инциденту, чтобы минимизировать его влияние на качество работы сети.
«Виртуальный эксперт» проводит оценку объема выявленных проблем и показывает «уровень здоровья» как всей сети билайн, так и каждого отдельного филиала. Система наблюдает за каждым из сотен тысяч сетевых элементов, автоматически выявляет проблемные базовые станции, классифицирует их по восьми типам влияния на абонентский сервис и группирует объекты с единой проблемой. Алгоритмы машинного обучения предсказывают потенциальное количество обращений от клиентов на основе истории сопоставления жалоб и деградаций за предыдущий год.