В честь 90-летия Московского метрополитена билайн подготовил несколько интересных фактов о том, как москвичи используют мобильный интернет под землей.
В 2025 году заметно увеличилось использование интернета в метро людьми в возрасте от 76 до 85 лет — на 25%, от 66 до 75 лет — на 23%. Пользователи младше 25 лет также стали чаще выходить в сеть — на 16%. В целом, 42% трафика уходит на мессенджеры, 32% — на социальные сети, а 26% — на видео- и стриминговые сервисы.
Москвичи и гости столицы во время передвижения на метро потребляют больше всего трафика: с 17:00 – 19:00 — 25%, на утренние часы (с 08:00 – 10:00) приходится 23% трафика, на послеобеденное время (с 14:00 – 16:00) — 16%.
Олег Бирюков, директор Московского региона билайна: «Сегодня мы с радостью поздравляем Московский метрополитен с его 90-летием. За эти годы метро стало не только символом столицы, но и важной частью жизни миллионов москвичей, объединяя их и обеспечивая доступность городской инфраструктуры. В повседневной суете, среди забот, бывает сложно найти время для отдыха или приятных занятий. Поэтому люди во время передвижения смотрят видео, играют, делают покупки или переключаются на новое занятие. Мы стремимся поддерживать их в этом и сделать поездки по московскому метро ещё более комфортными и удобными».
Непрерывный доступ к мобильной связи билайна во время движения пассажиров на всей территории метро обеспечивают более 1700 базовых станций. Общая протяженность кабелей достигла 1900 км, а средняя скорость мобильного интернета выросла до 109 Мбит/с.
Результаты исследования агентства «Телеком Дейли»* подтверждают успехи билайна в этой сфере: непрерывность интернета в московском метро достигла 100%. Сеть работает без зависаний и лагов на всем пути следования поездов, что позволяет пассажирам наслаждаться удобством, свободным доступом к информации и возможностью поддерживать связь в любую минуту.
Исследование об использовании мобильной связи в московском метро проводилось сотрудниками ПАО «ВымпелКом» на обезличенном массиве данных в период с 01.01.24 по 30.05.25. Выборка – более 600 тыс. клиентов билайна.