Москва, 25 июня 2025 года — ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) опубликовал годовой отчет за 2024 год. Это второй годовой отчет компании после выхода из международного холдинга VEON. Он продолжает курс на максимальную открытость и ориентирован на широкую аудиторию. В документе отражены ключевые достижения, стратегические приоритеты и финансовые результаты, подтверждающие устойчивый рост и технологическое развитие компании.

Ключевые финансовые показатели

2024 год стал годом последовательного движения вперёд. Выручка компании выросла до 310,7 млрд рублей, рентабельность по EBITDA достигла 42,9%, а отношение чистого долга к EBITDA снизилось до 2,4, что говорит о стабильности и сбалансированности бизнес-модели.

  • Выручка по операционной деятельности: 310,7 млрд рублей (+7,2 млрд к 2023 году).
  • Выручка от продажи услуг: 288,8 млрд рублей (+13,4 млрд к 2023 году).
  • EBITDA: 133,2 млрд рублей, рентабельность по EBITDA — 42,9%.
  • Капитальные затраты: 65,3 млрд рублей (+3,6%).
  • Дата-трафик: 8601 Пбайт (+13,1%).
  • Доля VoLTE в голосовом трафике: 54% (+14 п.п.)

Сергей Анохин, генеральный директор ПАО «ВымпелКом»: «В прошедшем году мы с уверенностью и ответственностью продолжили реализацию стратегии, ориентированной на высокий уровень сервиса и развитие долгосрочных отношений с клиентами. Наша инвестиционная программа 2024 года была сфокусирована на развитии инженерных компетенций, телеком- и ИТ-инфраструктуры, расширении покрытия сети, обеспечении высокого качества связи. Мы поставили цель существенно улучшить клиентский сервис и упростить взаимодействие клиентов с компанией. Масштабное обновление мобильного приложения на базе самых современных подходов к нативному дизайну позволило повысить удобство, увеличить представленность продуктов и сервисов компании и расширить функционал для пользователей современных устройств. 


Сегодня билайн — это надёжный оператор, объединяющий востребованные решения в области коммуникаций, облачных сервисов, ИИ, кибербезопасности и цифровой рекламы и аналитики. Мы развиваем компанию, в сердце которой — потребности клиента. 


Билайн продолжает следовать принципам долгосрочного и устойчивого роста. За год мы серьёзно обновили команду, нарастили компетенции в критически важных областях, держали в фокусе эффективность бизнеса. Это позволило, несмотря на внешние вызовы, сохранить финансовую стабильность и профинансировать инвестиционную программу без увеличения долга. Устойчивость компании была подтверждена высокими кредитными рейтингами. 


Наша амбиция — быть компанией, которой доверяют клиенты. Для этого мы интегрируем в наши цифровые сервисы алгоритмы защиты от мошенничества, инициируем диалог с партнёрами и регуляторами, ведём просветительскую работу. Уверены: цифровая грамотность и цифровая безопасность являются основой устойчивых коммуникаций в будущем».

Безопасность

Билайн укрепил позицию самого безопасного оператора по защите клиентов от мошенничества. В 2024 году:

  • «Виртуальный помощник» провёл 2,5 млн часов разговоров с нежелательными номерами без участия клиентов;
  • внедрена защита в мессенджерах Telegram и WhatsApp*;
  • сервис «Этикетка» обеспечил более 350 млн звонков с прозрачной идентификацией;
  • появилась детская SIM-карта с предустановленной защитой.
*WhatsApp принадлежит Meta, запрещенной в Российской Федерации организации

Инфраструктура и технологическое развитие

Билайн продолжил наращивать сеть и ускорять интернет:

  • количество базовых станций — 212,6 тыс. (+4,1%);
  • сайты — 57,4 тыс. (+3,6%);
  • полностью отключён 3G в 10 филиалах, LTE 900 запущен в 14;
  • по данным Ookla, оператор вошёл в двойку лидеров по скорости передачи данных;
  • внедрено VoLTE и VoWiFi во всех регионах, количество пользователей VoWiFi выросло на 46,7%.

Цифровая трансформация и клиентский опыт

Полностью обновлено мобильное приложение: улучшен интерфейс, расширен функционал, рейтинги в сторах выросли в 1,76 раза. Более 70% клиентских обращений теперь решаются без участия оператора. Также запущены:

  • онлайн-заказ B2B-услуг;
  • функция «Календарь включений»;
  • новый продукт «Один номер» для смарт-устройств;
  • расширенный сервис «Плати с Билайн» и интеграция с банковскими приложениями.

Развитие облачных и ИИ-сервисов

Билайн нарастил выручку в облаках и ИИ:

  • +32,8% в облачных продуктах и кибербезопасности;
  • +15,7% в цифровой рекламе и ИИ-сервисах;
  • запущены новые модели для медицины, туризма, экологии и HR-аналитики;
  • beeline cloud подтвердил наивысший уровень защиты персональных данных.

Социальная ответственность и кадровая политика

Компания сохранила лидерство в рейтинге работодателей Forbes, открыла новые лаборатории с вузами, а объём пожертвований через сервисы Билайна превысил 673 млн рублей. Сотрудники Билайна провели десятки донорских и волонтёрских акций по всей стране.

Подробнее ознакомиться с годовым отчетом ПАО «ВымпелКом» за 2024 год можно по ссылке.

Ключевые финансовые показатели Безопасность Инфраструктура и технологическое развитие Цифровая трансформация и клиентский опыт Развитие облачных и ИИ-сервисов Социальная ответственность и кадровая политика