Билайн и Сбер реализовали совместный проект по обслуживанию глухих и слабослышащих клиентов в офисах Билайна. Для них теперь доступна консультация на русском жестовом языке (РЖЯ) от переводчиков Сбера. Пилотный проект был запущен в некоторых офисах сотового оператора текущим летом. Сейчас такая возможность появится у клиентов по всей России

Глухой клиент, обратившийся в офис сотового оператора, сможет бесплатно воспользоваться помощью сотрудников Сбера — переводчиков РЖЯ. Они переведут консультацию с сотрудником, а клиент сможет задать дополнительные вопросы для уточнения информации. Связаться с переводчиками можно в сервисе «Видеозвонок на РЖЯ» в приложении СберБанк Онлайн. Для запуска проекта специалисты Билайна подготовили для переводчиков РЖЯ памятки по терминологии, которая используется в сфере телекоммуникаций, а также описание основных процессов и задач, которые клиенты решают с помощью специалистов монобренда. Совместный проект призван улучшить качество клиентского сервиса, обеспечив комфортное и понятное взаимодействие с оператором

Денис Ильин, директор по управлению монобрендовым каналом в Билайне:


«Мы стремимся делать наши сервисы доступными для всех клиентов, независимо от их особенностей. Русский жестовый язык — это ключ к пониманию для тысяч людей. Мы рады, что благодаря сервису видеоконсультаций на РЖЯ наши клиенты смогут получать помощь в привычном для них формате. Это ещё один шаг к тому, чтобы сделать финансовые и телекоммуникационные услуги доступными для каждого».

Артём Алёшкин, старший вице-президент, руководитель блока «Развитие клиентского опыта B2C» Сбербанка:


«Переводчики РЖЯ, которые работают в контакт-центре Сбера, каждый месяц принимают больше тысячи видеозвонков от клиентов с нарушениями слуха. Звонить удобно из приложения СберБанк Онлайн прямо из дома. Если нужно приехать в офис — можно подключить переводчика с планшета нашего сотрудника. Мы понимаем, что быть самостоятельным важно не только для финансовой безопасности, поэтому внедряем сервис и в других сферах жизни. Готовы делиться опытом, технологиями, подключать новых партнёров, чтобы сделать окружающий мир более удобным, понятным и безопасным для глухих людей».

Бесплатный сервис видеоконсультаций на РЖЯ Сбер запустил 5 лет назад. С ним глухие люди могут безопасно решать свои финансовые вопросы, ведь все переводчики — штатные сотрудники Сбера, поэтому соблюдают банковскую тайну. Сейчас в Сбере работают 16 переводчиков РЖЯ. Можно позвонить из приложения СберБанк Онлайн или воспользоваться сервисом в офисе банка.

Ранее Билайн запустил ряд инициатив в сфере инклюзии, в том числе провел адаптацию своих цифровых витрин, внедрив универсальный дизайн в основные клиентские сценарии, запустил «карту доступных офисов», отметив на карте салоны в городах присутствия, где реализована доступная среда для клиентов с особыми потребностями, запустил проект «Ясный язык» — пояснение основной терминологии и положений клиентского договора, описанные простым и понятным языком, без сложных юридических терминов. В ноябре 2025 года компания объявила о новом проекте - платформе «Гид по ассистивным технологиям для людей с приобретенной инвалидностью», где собраны основные решения – приложения и специальные программы в смартфоне и компьютере, помогающие заместить утраченные функции, например, при потере зрения, слуха, нарушениях опорно-двигательного аппарата, моторики и др.