Давайте с самого начала: кто такие амбассадоры бренда и зачем они нужны? По данным сервиса Glassdoor, большинство соискателей при выборе места работы прислушиваются не к словам руководства, а к оценкам действующих сотрудников. Амбассадоры бренда — это те самые энтузиасты, которые помогут работодателю сформировать привлекательный бренд, расширят его присутствие в сети, повысят мотивацию своих коллег и снизят стоимость найма. Здорово? Еще бы! Так возникла идея проекта амбассадорства для сотрудников техподдержки Билайна — «Агенты 0611».
0611 — это короткий номер нашей горячей линии поддержки. Цель проекта — амбициозная: сформировать культуру лояльности, взрастить чувство гордости и повысить доверие к HR-бренду работодателя у соискателей и действующих сотрудников. Как? При помощи корпоративного контента в соцсетях Билайна и в личных аккаунтах сотрудников ДОК (Дирекция обслуживания клиентов).
Присоединяйся к Билайну, смотри вакансии здесь.
Нам нужно было сделать из обычных коллег настоящих блогеров. Сотрудники Центров поддержки клиентов — уже, по сути, агенты 0611. Осталось только снабдить каждого секретными техниками и уникальными знаниями для формирования привлекательного контента.
Проект стартовал в феврале 2025 года; на протяжении четырех месяцев участники проекта проходили курс, еженедельно погружаясь в новую тему и выполняя практические задания в соответствии с поставленными KPI. К обучению подошли ответственно: разработали обучающий трек по изучению основ блогинга и корпоративного контента. В течение курса мы:
- Разбирали основные соцсети и их особенности.
- Изучали метрики соцсетей для проведения анализа.
- Формировали SMM-стратегию для личных аккаунтов участников проекта.
- Разбирали форматы контента и составляли контент-план.
- Учились снимать крутые рилс при помощи телефона.
- Разбирали особенности текстов для соцсетей и создавали уникальный Tone of voice.
- Изучали основы фотографии, тренды и работу в приложениях.
- Вовлекали аудиторию при помощи механик и инструментов.
- Создавали сценарии вертикальных видео.
- Учились использовать нейросети.
- Узнавали альтернативные способы продвижения и основы таргетированной рекламы в VK.
В рамках проекта коллеги создавали контент для корпоративного блога и личных соцсетей — не только участвуя в съемках, но и вовлекая других действующих сотрудников; разрабатывали задания и ТЗ; участвовали в забегах, волонтерском движении и благотворительных акциях; общались с детракторами — нелояльными критиками бренда — в соцсетях.
Проект в цифрах:
- 61 участник на старте;
- +700 публикаций;
- +200 тысяч просмотров;
- 15 финалистов, вошедших в команду амбассадоров.
Первый этап проекта завершен. Действующие агенты 0611 трудятся на службе «их HR-величеств» — вовлеченности, удовлетворенности и мотивации. Кроме создания контента для соцсетей, планируем привлекать агентов к съемкам обучающих роликов для адаптации новичков, для разработки и освещения корпоративных мероприятий и ведения рубрик внутреннего корпоративного портала. Цели по формированию контента сохраняются: установлены KPI, при выполнении которых агенты получают не только самореализацию и удовлетворение амбиций, но и классный мерч.